Санкт-Петербург, Невский пр-т, 151

Роботы и триггеры в Битрикс24

Роботы и триггеры в Битрикс24

Как автоматизировать обработку первичных заявок от клиентов. Битрикс24

Инструменты Битрикс24 отлично подходят для автоматизации бизнес-процессов компании без привлечения программистов.

Давайте автоматизируем обработку первичных заявок от клиентов по следующему сценарию:

  1. Получили заявку через форму на сайте

2. Отправляем письмо с типовым ответом, например, с презентацией вашей компанией и ссылкой для перехода на сайт

3. Одновременно добавляем информацию об оставившем заявку в рекламную аудиторию ВКонтакте

4. Если пользователь вернётся на сайт, то менеджеру будет поставлено задание Связаться с клиентом.

Важно! для выполнения настроек у вас должны быть права Администратора CRM или Администратора портала.

Шаг 1. Создаём форму для размещения на сайте

Зайдите в раздел меню: CRM —> Ещё —> CRM-формы.

Укажите название формы,

добавьте описание

справа кликните на знак “плюс” рядом с Лидом, потом кликайте на названия полей: Имя, Фамилия, Телефон, Email.

Добавьте в форму все необходимые поля.

Подробное описание процесса создания формы смотрите по ссылке:

https://helpdesk.bitrix24.ru/open/6881761/

Шаг 2. Создаём статусы лидов

Сначала нужно описать, как у вас происходит процесс обработки заявок. Для нашей автоматизации нам нужны три статуса: 

  1. Новая заявка, 
  2. Отправлено письмо, 
  3. Повторный заход на сайт. 

В Битрикс24 есть ещё два обязательных статуса: Сконвертирован и Некачественный лид. Их мы редактировать не будем.

Чтобы настроить статусы перейдите 

CRM —> Ещё —> Настройки —> С чего начать —> Справочники —> Статусы лидов

Переименуйте существующие статусы, лишние удалите. 

настройка статусов лидов в CRM Битрикс24



настройка статусов лидов в CRM Битрикс24

Подробнее о настройке статусов читайте здесь https://helpdesk.bitrix24.ru/open/6837847/

Шаг 3. Настраиваем робота, который отправляет письмо

Перейдите на страницу Лидов, выберите пункт Роботы. 

Роботы и триггеры в Битрикс24, изображение №2



На открывшейся странице кликните Настроить роботов.

Роботы и триггеры в Битрикс24, изображение №3



Теперь давайте выберем Робота, который будет запускаться при переходе в статус Новая заявка.

Для этого надо кликнуть Добавить, 

Роботы и триггеры в Битрикс24, изображение №4



выбрать Для связи с клиентом, Отправить письмо 

Роботы и триггеры в Битрикс24, изображение №5



Настраиваем форму отправки письма и нажимаем Сохранить 

Роботы и триггеры в Битрикс24, изображение №6



Шаг 4. Настраиваем робота, добавляющего контакт в рекламную аудиторию

Роботы и триггеры в Битрикс24, изображение №7



Нажимаем Добавить, выбираем пункт Реклама, Реклама Вконтакте. 

Важно! Перед продолжением настройки создайте рекламную аудиторию Вконтакте.

Подключаем свой рекламный аккаунт к CRM 

Роботы и триггеры в Битрикс24, изображение №8



После подключения выбираем рекламный кабинет и рекламную аудиторию, в которую будет добавлен пользователь. 

Роботы и триггеры в Битрикс24, изображение №9



Сами рекламные аудитории создаются только через Вконтакте, Битрикс24 просто подтягивает в настройки аудитории, которые вы создали раньше.

Шаг 5. Создаём робот для перевода лида в следующий статус

Добавить Для сотрудника Сменить статус 

Роботы и триггеры в Битрикс24, изображение №10



Настраиваем робот: выбираем статус, в который будем переведён лид. 

Роботы и триггеры в Битрикс24, изображение №11



Шаг 6. Настраиваем триггер для ожидания перехода клиента на сайт

Битрикс24 умеет отслеживать заход на сайт, если установить на сайт виджет Битрикс24.

За действиями клиента следят триггеры. Когда клиент выполнит определённое действие, сработает триггер и переведёт лид в соответствующий статус.

Чтобы отследить переход на сайт, нам нужно установить триггер Возврат посетителя на сайт для статуса Повторный заход на сайт.

Кликаем Добавить в поле Триггеры в статусе Повторный заход на сайт. 

Роботы и триггеры в Битрикс24, изображение №12



У этого триггера практически нет настроек, он автоматически получает информацию от виджета Битрикс24. 

Роботы и триггеры в Битрикс24, изображение №13



Шаг 7. Настраиваем триггер для ожидания клика по ссылке в email

Также Битрикс24 может отслеживать переходы по ссылкам в письме, для этого есть другой триггер. Им удобно пользоваться, если вы не можете установить виджет на сайт, либо вам нужно отслеживать переходы по ссылке из письма на посторонний ресурс. Например, можно менять статус лидов, которые посмотрели ваш промо-ролик на YouTube. 

Роботы и триггеры в Битрикс24, изображение №14



В настройках этого триггера нужно указать ссылку, по которой будет осуществлен переход.

Роботы и триггеры в Битрикс24, изображение №15



Шаг 8. Настраиваем робота, который поставит задание менеджеру

Когда сработает один из установленных триггеров лид будет переведён в статус Повторный заход на сайт, а мы установим робота, чтобы поставить задание менеджеру. 

Роботы и триггеры в Битрикс24, изображение №16



Чтобы менеджеру было проще понять, о какой заявке идёт речь в теме задания добавим название лида и контактную информацию в описание. Для подстановки значений кликните на троеточие справа от поля Название и/или Описание.

Роботы и триггеры в Битрикс24, изображение №17



Вот так может выглядеть задание для менеджера: обращение по имени, название лида, описание действия, которое совершил клиент, сразу же телефон, мейл, чтобы не нужно было искать.

Роботы и триггеры в Битрикс24, изображение №18



Шаг 9. Тестируем

Обязательно заполните CRM-форму и проверьте все этапы автоматической обработки лида.

Удачной работы!

Роботы и триггеры в Битрикс24, изображение №19




Возврат к списку